Продолжение...

  Следует четко понимать, что Стритфайтинг - это не новый вид боевого искусства или единоборства. Стритфайтинг - это образ жизни, включающий в себя не набор конкретных приемов самообороны или самозащиты, а целый спектр знаний и умений. Первое, что необходимо достичь адепту - изменить собственное мышление. Итогом или целью может стать полное растворение в окружающем мире. Принятие всех граней действительности. Тем самым обеспечение гармоничного взаимодействия с окружающим миром. Только в этом случае мир перестанет быть нашим врагом. Умение адаптироваться и адекватно реагировать - это, как я считаю, и есть суть...

  

  "Для выполнения тайных операций, становясь невидимым на глазах противника, ниндзя менял свой облик, сливаясь с толпой и стараясь полностью растворится в ней, благодаря изменению одежды, манеры поведения, внешних признаков той или иной профессии и т.д. Такое искусство получило название хэнсодзюцу 変装術 – или искусство изменения облика (лица).
 
Первая часть искусства изменения облика ниндзя (хэнсодзюцу 変装術) известна нам по описанию из «Сёнинки» 正忍記. Это т.н. Ситиходэ 七方出 или «Семь способов ходить».
 
Ситиходэ 七方出 включает в себя семь т.н. «личин», которые ниндзя должен был уметь использовать в той или иной ситуации. Все эти образы были достаточно обыденны для средневековой японской жизни и не привлекали никакого внимания со стороны окружающих. Ниндзя должен был в совершенстве владеть не только умением внешнего перевоплощения, т.е. соответствия внешнего вида создаваемого образа, но и владеть навыками, характерными для того или иного «образа». Монах сюккё должен был знать молитвы и сутры, а комусо – играть на флейте; акробат – уметь выполнить какой-либо трюк; ямабуси предсказывал погоду, гадал и знахарствовал; фокусник – должен уметь показать фокус…
 
Иными словами соответствие должно быть как можно более полным – иначе у ниндзя ничего не получится.
 
К образам ситиходэ относятся:
 
1. Комусо 虚無僧
Это священник религии фукэсю, который, как часть его религиозных убеждений, блуждал по всей Японии и собирал подаяние, нося глубокую соломенную шляпу (напоминающую корзину) и играл на сякухати (бамбуковой флейте).
 
2. Сюккё 出家
Человек, который оставил свой дом, чтобы изучать буддизм. Если он учился вне храма, он был сюккё, тогда как если он принадлежал к какому-либо храму, он назывался сорё. Также ходил по населенным пунктам и собирал подаяние.
 
3. Ямабуси 山伏
Последователь учения сюгэндо, который обычно практиковал свою религию где-то на склонах гор. Обычно в его руках был посох с колокольчиками (бутоку-дзё).
 
4. Сёнин 商人
Странствующий торговец, который также именовался госёнин. Носил с собой товары, подобно отечественным коробейникам.
 
5. Саругакуси 猿楽
Путешествующий актёр, который, играя на музыкальных инструментах, развлекал публику. Также мог иметь дрессированную обезьянку, умел выполнять «волшебные» трюки и т.д. Обычно он носил головной капюшон (дзукин).
 
6. Хокаси 放歌師
Другой тип путешествующего актера, который чаще всего был танцором.
 
7. Цунэ но гата 常の形
Обычный горожанин, иногда самурай, иногда ронин, но чаще - простой фермер или ремесленник, слуга или служанка и т.д.
 

комусо
虚無僧
комусо
сюккё
出家
сюккё
ямабуси
山伏
ямабуси
сёнин
商人
сёнин

 

саругакуси
猿楽師
саругакуси
хокаси
放歌師
хокаси
цунэ но гата
常の形
цунэ но гата

 
Для того, чтобы максимально эффективно использовать техники ситиходэ 七方出, ниндзя разработали три основных группы методов, получивших название Санпо гата (三法型):
 
Санпо гата рассматривает:
 
1. Методы гримировки лица
2. Методы изменения тела
3. Методы внешнего изменения пола
 
Помимо ситиходэ 七方出, в «Сёнинки» 正忍記 перечислены еще пять вариантов маскировки ниндзя:
  1. красивая женщина или красивый мужчина;
  2. дворянин (принадлежащий к сословию знати);
  3. горный отшельник (возможно, мастер чайной церемонии, икэбана и др.);
  4. сельский певец или танцор;
  5. художник (каллиграф или живописец).
 
Согласно Сёнинки, используя эти пять методов, можно «легко обмануть врага».
 
Несколько советов по изменению облика, которые можно найти в исторических записях об искусстве хэнсодзюцу:
  • Изменение черт лица при помощи выщипывания бровей и рисования их в другом месте (немного выше), используя для этого порошок, которым чернили зубы; вычернить зубы и переодевшись в женское платье, изобразить замужнюю даму;
  • Измазать сажей лицо, чтобы стать похожим на бродягу или нищего;
  • Распустить волосы (или вообще обрезать хвост волос на макушке) и взять концы волос в рот, чтобы изобразить сумасшедшего или, в ином случае, призрака. В последнем случае можно было зачернить лицо при помощи туши;
  • Чтобы изобразить на лице свежий шрам от удара мечом, смешивали красную пудру и чёрную тушь и густо наносили полосу этой кашицы на лицо – при высыхании это напоминало заживающий струп;
  • Чтобы изобразить синяки или ушибы, смешивали белую пудру и измельчённую кору или синюю глину;
  • Чтобы изобразить тяжелобольного, ниндзя не спал и постился несколько дней, использовал прижигания мокса по всему телу, не расчесывал волосы и не умывался.
  • Не бреясь и не состригая ногтей в течение нескольких месяцев, ниндзя мог легко изобразить больного затяжной болезнью, особенно в сочетании с предыдущим способом;
  • Чтобы изобразить слепого, ниндзя брал плёнку от рыбьего пузыря (обычно, морского леща) и вставлял его кусочки в один или оба глаза, изображая бельма.
  • Стрижка ёмогами (или сихохацу) – это обычная стрижка как для мужчин, так и для и женщин невысокого общественного положения тех времен (внешне она напоминает «конский хвост», поднятый на макушке). Обычно ниндзя постоянно сбривали бакенбарды, и могли легко перевоплотиться в женщину, немного изменив стиль причёски и переодевшись.
  • Очень важно для изменения облика не только загримировать лицо или сменить одежду, но и изменить походку, манеры и голос.
  • Необходимо было также «поместить сердце» в исполняемый образ, поверив в себя и действуя максимально искренне. Только так ниндзя мог быть уверен в том, что его личина не будет раскрыта и задание будет выполнено. "
 
В.В. Момот  © 2007