Майские Каникулы
Опубликовано Андрей в вс, 03/05/2009 - 15:15
Само-собой поехали мы не "как короче", а "как интереснее".
Первое озеро на нашем пути попалось прямо у асфальта - Шум-ер.
Не смотря на "прелести" близости асфальта мы тут-же спугнули стаю уток, и по моему цаплю - не успел разглядеть, уж больно торопилась.
Следующей целью было озеро Большой Юлуксь-Ер. И проверка наличия возможности ночевки на нем.
Как говорится вот вам озеро а вот и поляны для ночевок. Даже две. И на всех хлебосольный и радостный народ - однако мы за рулем, да и торопимся дальше - для нас путешествие только начинается.
А вокруг полным ходом идет весна...
Мы начинаем "потихоньку торопится", поэтому проскакиваем пос. Северный и уходим в лес. Не смотря на песчаные почвы все низинки залиты водой - хорошо хоть грязи пока нет, а вот воды полно.
Так что с одной стороны мы едем, а с другой - плывем.
А это речка Парат. Название почти как у моего города - до революции он назывался Паратск. Как не постоять и не погулять вокруг такой речки?
Смотрим на "метеорологов" в муравейнике - прогноз погоды хороший, а еще они никогда не ошибаются, и садимся обедать.
"Хорошие дороги" кончились. Весна однако - разлилось все, а почва промерзла и не впитывает воду. Правда в этом месте и летом не сахар. Ну нам пойдет, точнее проедем.
Причем ехать надо по самому глубокому, объезды, как водится, еще хуже.
Это уже озеро Юксары. На горизонте за ним деревня Юксары, и кто в честь кого назван?
Как водится тут же спугиваем всех птиц - их здесь не мерянное количество. Мы то почти у самой деревни, а озеро тянется еще на километр, пока не прападает в лесу.
Света правда попыталась догнать их по воде, но одумалась и вернулась.
Ненадолго выбираемся на асфальт. Проезжаем мимо Визимьярских озер. Это третье озеро, на картах у меня называется Изь-яр (маленькое озеро), а на табличке - Покшальяры.
Проскакиваем, не останавливаясь Второе Визимьярское озеро.
А на первом и не тянет останавливаться - прелести соседства с деревней во всей красе. Хоть есть и лесная стоянка с пляжем, но половина озера сами видите какая.
И второй раз за сегодня уходим с асфальта - на бывшую железную дорогу.
Сейчас уже не верится, но еще лет 10-15 назад этот райном был изрезан узко и широко-колейными магистралями. Добывали и вывозили лес, торф, строили поселки и железнодорожные станции. Десятилетиями создавали сеть железных дорог, а развалили во времена разгула иуд и дерьмократов за считанные годы. (О железных дорогах можно прочитать здесь.)
На память остались только такие дороги сквозь болота, да и они постепенно приходят в негодность, в первую очередь мосты.
Тем неменее, мы пытаемся срезать асфальтовую петлю по остаткам одной из веток Визимьяры - Цинглок.
Доезжаем до речки Арда. Как и любому поклоннику Толкиена, мне очень греет душу возможность сфотографироваться у "истоков Арды". Потому я и такой довольный.
К нашему сожалению дорога становится все хуже, а времени, чтобы попытаться пересечься со сплавной группой на Рутке, все меньше. С тяжелым сердцем принимаем решение развернуться обратно на асфальт - впереди несколько мостов, дорога никакая - вернемся летом. В конце концов, сейчас только разведка местности.
Делаем легкий перекус с дозой успокоительного на озере Мадарском.
Причем, девушкам то можно, а мне пока еще нет. Ну да ладно, рыбаки вон тоже не пьют - потдержу компанию.
На озере Безукладовском на всей теневой стороне до сих пор лежит лед.
Как впрочем и на озере Молевом.
Жалко, что не получилось сфотографировать, как заходящее солнце превратило озерную гладь в чистое серебро, настолько красиво все смотрелось.
Это деревня Актаюж и деревянная церковь, притягивающая взгляд настолько, что не смотря на наши иссякающие лимиты по времени, все равно останавливаемся.
Как ни странно, но чудо случилось - приехав на Рутку мы успеваем помахать флагом арьергарду сплавляющегося народа. Даже поздороваться и передать рацию. Но пробиться вдоль реки следом, до места их стоянки у нас уже не получается - здесь уже не песок и трактора накатывают колеи будь здоров.
Не помогает и уазиковский просвет - чуть ошиблись и сразу сели на оба моста.
Правда, как сели так и уехали, но борьба с бездорожьем не входит в наши планы. К тому же бездорожье как правило, все равно побеждает - не вас так вашу машину. Мы еще не знали, что нас постигла та же участь, но выехав из леса обнаружили неполадки в генераторе.
Все, экстрим закончился - теперь только "дороги".
Самое главное - мы не знаем, где сплавная группа встала на ночевку, а связи никакой нет, да и темнеет потихоньку.
Поэтому разворачиваемся и едем в сторону Богородице - Сергиевой Пустыни. Тем более, что это и есть одна из наших главных целей.
Несмотря на весеннюю распутицу, и отсутсвие дорог как таковых, успеваем пробиться туда одновременном с наступлением темноты.
С благословления батюшки встаем и ночуем на поляне для паломников.
Она севернее пустыни. Вон там за лесом уже строения.
Сколько все-таки в эту красоту вложено доброты, терпенья и труда.
Причем труд сей далеко не окончен.
Приглядитесь к столбику на крыльце - где еще можно увидеть такой?
А где вы видели деревянную колокольню?
А здесь вся крыша из бересты.
Особенно красиво все смотрится с воды.
Если честно, то пустынь заслуживает еще нескольких отдельных рассказов, вот Ахат вернется, фотографии объеденим и выставим. Тем более что им там экскурсию провели.
Мы же посмотрев на работающих монахов, постеснялись отвлекать их от дел - тихонько все пофотографировали и поехали обратно. Летом мы сюда обязательно вернемся.
По дороге обратно мы пересеклись с другими сплавными группами на Илети и Юшуте, вместе сними и заночевали. Теперь домой - чинится и готовится к следующим выходным.
Пройдено около 600км из них без асфальта 130км бездорожья 10км.
1 - 3 мая 2009года.
Долго решали где провести первомайские праздники, ничего конкретно не решив поехали на Рутку, где сплавлялась наша Команда.
Целью поездки было решено сделать разведку дороги для летнего похода на Нужь-яр, и наметить интересные места которые стоило бы посетить в пути.
Заодно попробовать пересечься со сплавщиками на реке и посетить Богородице - Сергиевой Пустынь..
Сейчас ничего кроме остатков шпал, не напоминает о тех временах - паравозы и рельсы распилили на метал, при нас собирали костыли с остатков шпал.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 6057 просмотров
Последние комментарии
11 лет 3 недели назад
11 лет 39 недель назад
11 лет 40 недель назад
11 лет 43 недели назад
11 лет 47 недель назад
12 лет 2 недели назад
12 лет 2 недели назад
12 лет 3 недели назад
12 лет 4 недели назад
12 лет 4 недели назад