Когда то это была Шевроле-Нива или Дневник: как из обычного паркетника сделать правильный внедорожник.
Когда то это была Шевроле-Нива
или Дневник: как из правильного паркетника сделать правильный внедорожник.
До первой поездки искренне считал что езжу на крутом джипе - еще бы ведь "только Наши" умеют делать "проходимцев"! После первого же покатушечного выезда серьезно задумался, почему стандартная трех дверная Toyota Rav4 проезжала везде, где я застревал.
Решил что-то с этим сделать. Особенно порадовали слова жены: "Чтоб к следующей поездке была нормальная резина и лебедка!" Понятно, что получив такой карт-бланш на трату общих семейных средств было бы невозможно ничего не предпринять. Главное условие при всех переделках автомобиля было: постараться сохранить машине городские качества и облик, так как не смотря на любовь к путешествиям, 90% своего времени машина проводит на асфальте, при этом максимально возможно увеличив ее внедорожный потенциал.
А помнишь как все начиналось...
Во первых научил машину плавать. Для этого требуется совсем немного: переделать забор воздуха в двигатель, таким образом исключив случайный гидроудар. Дело в том, что гений нашей инженерной и конструкторской мысли расположил его так, что он не только смотрит вперед, но и находится в самой нижней точке двигателя. Само собой, что помимо этого он еще находится в самой передней части автомобиля, чуть правее левой фары, хорошо хоть, что чуть прикрыт передним пластиковым бампером.
Стоимость переделки 100руб. Был куплен гофрированный шланг для раковины и два уплотнителя, и спилена труба воздухо заборника перед воздушным фильтром. Через уплотнители гофрированный шланг был плотно вставлен в трубу, так плотно, что даже не пришлось промазывать герметиком на всякий случай, и точка забора воздуха была перенесена к аккумулятору. Это почти самая высокая точка внутри двигателя, к тому же забор воздуха осуществляется против движения машины.
Устанавливать шноркель не стали по двум причинам: во первых, чтобы не терять городской облик (необходимое условие), во вторых машина так глубоко плавать не предназначена по принципу (что-нибудь зальется раньше чем двигатель - генератор, бобина или то, что совершенно по мнению жены никогда не должно намокнуть - салон. Ну а если совсем честно, то остановили мудрые слова тестя, который, прижав снаружи руку к точке заливания двигателя, а это почти под дверным зеркалом очень емко и коротко все расставил по местам, спросив: "А ты так глубоко плавать собираешься?"
Ввиду того, что долгое стояние в бродах и лужах не планируется, а так же по причине хорошей гидроизоляции существующих сапунов трансмиссии, вывод их наверх отложен на неопределенное будущее, по принципу - пока же не залилось, или увижу - обязательно куплю.
Багажник на крышу - 1500руб. То что у Шнивы багажное отделение маленькое понял сразу, то что существуют экспедиционные багажники на крышу понял когда уже было поздно. Был куплен стандартный городской багажник на крышу. Он конечно может перевозить 5 рюкзаков, или один каяк и 3 рюкзака, или один каяк и 2 велосипеда (в теории, на практике еще не пробовал), он даже может перевозить "немножко трезвых" людей в количестве одного тела, но он очень маленький и неудобный. В общем в виду отсутствия средств на замену багажника, жду пока сломается, а там поменяю на нормальный экспедиционный с сетчатым дном во всю крышу(6000-7000руб).
Понеслась (прощай семейный бюджет).
Нормальная резина. Я-569 Медведь(235/75 R15 - 2000 руб. колесо) - 29 дюймов, это если на буржуйский манер. Уазиковская кстати. Самая нормальная всесезонная грязевая резина. Катаюсь уже год и не нарадуюсь, хотя конечно мечтаю о "мудовом гудриче" (4500 руб. колесо).
Проверено за год службы многократно: в грязи почти не замыливается, при давлении 1,2 атмосферы почти не разбортируется (ездил и ничего не случилось, хотя конечно это все индивидуально). Зимой отлично держит дорогу, по крайней мере, разницы с дешевой шипованной не почувствовал. Правда, два раза попался - если залезть в сугроб с ледяным дном, то при попытке сдвинуться с места, очень быстро выясняется, что шипы вещь нужная и полезная, но в принципе, это и так понятно, так что экспериментировать не советую.
Правда есть один нюанс, который может перечеркнуть все достоинства этой резины - она НЕ ЛЕЗЕТ в арки стандартной машины. Для установки таких колес необходим лифт подвески.
Лифт подвески (15 000руб - за работу, 4 500руб. - детали). На этой операции закончилось мое скромное участие в переделке автомобиля и началось не менее скромное присутствие - для лифтовки автомобиля пришлось обратиться в "тюнинг-ателье" Хадеева Наиля в городе Казань.
Лифт подвески был достигнут за счет замены родных амортизаторов на Газелевские, установки проставок под шаровые и под пружины заднего моста, а так же, замены пружин передней подвески. Само собой все тяги были заменены на удлиненные и регулируемые.
Для "тюнинг-ателье" это уже не первая машина, все комплекты подобраны и проверены временем, поэтому, не смотря на все мои опасения, колеса не задевают за арки ни в поворотах, ни в крайних положениях подвески при движении по пересеченной местности.
Что особенно понравилось, так это то, что после установки более "длинноходных" амортизаторов машина стала более мягкой при прохождении неровностей и кочек, при этом, не ухудшив своей устойчивости в поворотах.
Ну и главное - теперь, с дорожным просветом как у Уазика, стало возможным спокойно ездить по лесным колеям. Все таки, стандартного клиренса маловато, и если раньше машина постоянно сшибала передней подвеской все неровности почвы а так же торчащие на дороге корни и остатки пеньков, то теперь, она, как и все проехавшие до нее, их просто не замечает.
Тандем из резины и лифтовки кардинально изменил поведение машины на бездорожье. Все места куда раньше и не подумал бы сунуться, стали доступны и проезжаемы. Но главной похвалой считаю слова супруги, когда мы вместе с ней участвовали в соревнованиях. Ситуация: единственная дорога через болото и само собой на ней засела стандартная нива. В попытках ее вытащить засаживается стандартный уазик. Все действующие лица отвергают наше предложение помочь, мол мы и сами справимся. Единственный проезд, если не ждать - через болото, и услышав слова супруги: "Чего стоим, кого ждем?", само собой поехал именно там, правда, про себя мысленно перекрестившись. ЕДЕМ. Причем нормально. И вот тут моя половинка, открыв форточку, с искреннем недоумением спросила: "А чего это они? Нашли где застрять!" После таких слов понимаешь, что "жизнь прожита не зря" и лифт машины - ВЕЩЬ!
Ну и вторя история:
Ездили мы как-то в район Рутки, и взяли с собой одну девушку, Свету. Дальше рассказ от ее имени.
Едем, колеи все глубже, от деревень все дальше, а в болота все глубже, времени все позднее, начинаю нервничать.
Еще и Андрей торопится, несмотря на повторяющиеся замечания супруги: «Едь аккуратнее, в колею свалишься!»
Свалились. Время 20.30, до деревень фиг знает сколько, машина висит на двух мостах.
Ну, думаю все, сейчас Наталья с Андреем разругаются, потом ночевать в лесу, потом, поиски трактора, потом … Грустно все короче.
А дальше удивлению моему не было предела – эти двое даже слова плохого друг-другу не сказав, о чем то поспорили – звучали не понятные слова - давай джеком, нет лебедиться проще. (Я бы например своего мужа бы убила за такое а они улыбаются друг-другу и шутят)
Дали мне какой-то пульт какой-то подержать – пять минут и мы снова на твердой земле, и собираемся ехать дальше – и никакого трактора!
Как очевидный факт, который однако очень хочется отметить, это улучшение геометрической проходимости. Теперь машина смело берет если не города, то достаточные крутые склоны, и что достаточно важно не вывешивается на середине кузова.
Лебедка T-Max EW 6500 (15 000руб + установка 5000руб.). Для установки была собрана площадка под лебедку перед радиатором и приварена к несущим элементам автомобиля. Как очевидный плюс такого решения, могу привести то, что это не нарушило внешний облик автомобиля и не ухудшило геометрической проходимости.
Неочевидный минус всплыл летом - радиатор закрыт от обдува воздухом лебедкой и машина греется все-таки чуть больше, чем когда лебедки не было.
Закипела (ну вроде почти все).
Защита днища (2700 руб. + установка 700руб.). Конечно у нас не Кавказ и не Карелия, и с одной стороны, торчащих камней на дорогах у нас нет, но с другой стороны пеньков и корней у нас хватает, а если случится "счастье" ехать по лесовозным дорогам то можно повстречать и целые "позабытые" бревна. Поэтому установлена защита двигателя, коробки и раздатки. При установки стандартного комплекта пришлось переделать защиту раздатки - стандартные крепежи были слишком длинными и зазор между раздаткой и защитой был больше 7см, что отрицательно сказалось на геометрической проходимости. В первой же поездке машина сделала попытку вывеситься на защите раздатки. Силами специалистов "тюнинг-ателье" данный недостаток был исправлен. Для этого пришлось изменить изгиб защиты и укоротить крепления.
Силовые бампера (5 000 руб.) Начав ездить по лесу, с удивлением понял, что машине бампера требуются не столько для того, чтобы валить деревья, а в первую очередь, для поднимания засевшей в колее машины с помощью хай-джека (у Шнивы пластиковый обвес и бампера, поэтому без силовых не элементов не обойтись).
После установки бампера, на него переехал жить блок управления лебедкой. Бампера изготавливаются на заказ из труб, дополнительно устанавливается дуга для защиты лебедки и защита фар. К защите фар предусмотрено крепление тросов ветко-отбойников.
Люстра. (1 200руб. + 300руб. провода и оплетка + 1 000руб. установка). Несмотря на то, что своя оптика у машины очень хорошая, "много света не бывает". Не хватало рабочего света, и хорошего освещения около капотного пространства, особенно при езде по лесу. На багажник были установлены две фары рабочего света, решившие эту проблему. В принципе, этого хватает, но если машина строится для соревнований лучше установить четыре фары.
Один ньюанс: Все переделки делались в течении 2007 года, поэтому учитывайте, что цены могут различаться с теми, что установлены в данный момент. Однако, я думаю, примерное понимание о стоимости проекта они все таки дают.
Что еще можно (и в принципе нужно) сделать:
Замена главных пар в мостах (12 000руб). Колеса стали больше, а шестерни, приводящие их в действие остались прежними, поэтому машине не хватает мощности идти "внатяг" и увеличивается износ трансмисии.
Замена раздатки (25 000 руб + не знаю сколько работа). Увеличение соотношения передаточных чисел с 1:1.7 до 1:2.7, что позволяет машине двигаться в тяжелых условиях "внатяг", без пробуксовки и опасности заглохнуть.
Установка блокируемых диффернциалов в мосты. На мой взгляд, для Нивы это не очень нужная доработка. Полностью соглашусь с чужим мнением что лучше пройти 20 метров по болоту на лебедке, чем в том же болоте менять срезанную полу ось. К сожалению, при резком включении блокировок, очень велика возможность такого развития событий, ввиду ненадежности наших комплектующих.
Ну и самое главное:
За подготовку машины к путешествиям хочется выразить отдельное, огромное спасибо директору "тюнинг-ателье" Хадееву Наилю и всем кто помогал с переделками, ремонтом и советами. На фотографии Наиль вместе со своим автомобилем, про который можно написать не только статью, но и защитить пару диссертаций.
На всякий случай, а так-же на правах проверенной рекламы, даю контактную информацию по магазину автозапчастей Авто-Евро – тогда там можно было достать любую деталь:
http://avtoevrokazan.ru/
Адреса магазинов:
РФ, РТ, г. Казань, улица Короленко, д. 52А
тел: (843) 519-58-86, 510-43-48
РФ, РТ, г. Казань, проспект Победы, д. 78
тел: (843) 262-20-02, 262-20-08
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 15212 просмотров
Всем на заметку.
Ну тем кто планирует ехать с нами на своем автомобиле.
Фотографии добавлю позже - как компьютер реанимирую.
Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча.