Алгоритм Вин Чунь

Первые уроки Вин Чунь ставят базовую работу в атаках и блоках. Работа начинается в базовой стойке, которая служит для “выключения” работы корпуса и ног, и является всего лишь трансформацией боевой стойки. Атаки выполняются в двух вариантах.

Первый вариант: когда локоть разгибается до конца. Такое исполнение служит для подготовки и укрепления связок локтевого сустава (тот же самый принцип используется при отработке атак ногами, соответственно по отношению к коленному суставу),создания рамы, правильной структуры, жесткости атаки.

Второй вариант: атаки выполняются так же с отработкой локтя, но рука, выполнив атаку, отскакивает в исходное положение и расслабляется. Степень резкости атак и наполненность рук при атаке вы контролируете сами. При этом атаки выполняются из расслабленного внутреннего состояния, затем наполняясь акцентируются в удар. Корпус при этом остается в покое. Вы не поставите мощную, резкую атаку, если не будете отрабатывать разгибание локтя до конца.
 

При входе в противника или в снаряд, локоть должен быть согнут, чтобы мощь удара распространялась во внутрь (можно представлять, что вы наносите удар сквозь предмет, в бесконечность). Однако стойка должна сохраняться вертикальной и неподвижной. Если есть отклонение корпуса назад - это не правильно, если вы стоите изначально в стойке, отклоненной от вертикального положения - это не правильно.

Должен соблюдаться принцип безоткатного орудия, т. е. вся мощь уходит вперед, при этом корпус, как крепость, остается на месте. Что в боевой стойке, что в базовой - корпус всегда вертикален.

Рассмотрим базовую стойку: верхняя точка головы (байхуэй) и нижняя точка копчик (хуэннинь) находятся на одной линии, подбородок взят на себя, а таз подтянут вперед. Колени и стопы смотрят вовнутрь, закрывая пах.

Базовая стойка Вин Чунь похожа на стойку Джуан Гун "Столб" (Если рассмотреть внутренние составляющие то энергетически эти стойки похожи). Если же повернуться в боевую стойку, то вес будет больше на сзади стоящей ноге.
Корпус в боевой стойке должен быть развернут полубоком к противнику, стопа спереди стоящей ноги смотрит вовнутрь, прикрывая пах. Корпус остается так же вертикальным. В Вин Чунь присутствует и спереди стоящая стойка, когда вес тела находится на спереди стоящей ноге, а сзади стоящая нога согнута в колене.
Колено смотрит вниз, стопа на носке. Но самое главное: должна быть поставлена стойка, напоминающая боевую, но корпус, если вы стоите лицом к условной плоскости (стене), должен быть параллелен ей.

 При этом стопы смотрят вперед, вес тела находится на сзади стоящей ноге, ноги условно на ширине плеч. Проверить правильность стойки можно выполнив обычный шаг вперед или назад, согнув колени  (одна нога будет согнута больше чем другая). Эта стойка служит для наработки укоренения и устойчивости.
Ноги для смены стойки (передвижения вперед или назад) будут работать по дуге - стопы по полу очертят полукруг при переходе. Вес тела при этом должен как можно дольше оставаться на одной из ног, как будто вы на топкой почве выбираете куда ступить. Необходимо отрабатывать как легкое перемещение так и очень медленное.

Корпус при перемещении плывет не прыгая верх, вниз. Если возникает толчок или рывок, то нужно чуть больше согнуть колени, но не отклоняясь при этом вперед или назад. Только освоив эту стойку и перемещение, вы сможете понять как укореняться в бою на ближней дистанции. Сейчас эта работа утрачена в современной отработке уроков Вин Чунь. Существует еще две техники перемещения в стойке.

Первая - “шаг под шаг”, для передачи импульса в удар в ближнем бою (при исполнении пятка сзади стоящей стопы не должна отрываться от земли). Импульс задается бедром.

Вторая - техника двойных переходов, когда сочетается переход по дуге (смена стойки) и “шаг под шаг”. Эта техника позволяет научиться свободно разрывать любую дистанцию и уходить с линии атаки, сохраняя укоренение.

В Вин Чунь необходимо большое внимание уделять урокам по перемещениям и стойкам, т. к. мощь стойки в ближнем бою, умение контролировать нужную вам дистанцию, ноги противника, умение уходить с линии атаки, уходить от подсечек и создавать выгодные углы входов для атак - все это работа ног в стойках и в перемещении.

И мягкость - это не мягкие блоки (блоки всегда должны ставиться ровно на столько это нужно), а умение двигаться.

В Вин Чунь в одном из уроков отрабатывается поворот в стойке, причем при повороте ось, проходящая через условный центр, должна оставаться на месте, а четыре точки бедра и плечи при повороте работают параллельно, не перекручиваясь. Поворот происходит за счет импульса бедер. Поворачиваться можно на разные углы (это опять же служит для проработки внутреннего импульса в атаку и уход), но основная наработка: сорок пять градусов в одну сторону и так же в другую. Ноги при конечной точке повторяют боевую стойку: стопы параллельно, центральная ось остается на месте, пятки стоят на месте при повороте стопы (это для того что бы при выполнении атак вы не удалялись корпусом а входили с ударом ). Можете легко проверить это на настенной сумке: если при выполнении удара ваш корпус отдалился или переместился, то вы удар не вколотите в противника (ось должна остаться на месте, как если бы вы закрепили ее в потолок и в пол). На этом уроке ставиться работа блоков.

Причем с линии атаки уходит корпус, блок остается блоком. Структуру блоков и многое другое можно только обсудить и передать в процессе тренировок, как и все, что мы здесь обсуждаем. Самый главный принцип: от сердца к сердцу. И если ученик не “видит”, то любое объяснение бесполезно. А “видеть” нужно многое...
Не только внешнюю форму. Атаки и блоки в Вин Чунь (а их не так много) отрабатываются в разных ситуациях и уроках, так же как и боевые связки. Но в компактности и минимальности Вин Чунь, это несет мощь и уверенность. Так как простота и краткость - это и есть самое дорогое в системе Вин Чунь.

Традиционно, после приобретения уверенности в блоках, атаках и перемещениях, а также в отработке основных принципов входов (сбивов, срывов, съемов), в отработке боевых связок, происходит отработка всех полученных уроков в трех специальных упражнениях: Бон лап, Бон тан и Чи Сао, являющихся мостом между классикой и свободной работой. В этих упражнениях отрабатываются принципы ведения боя, умение вести контроль рук противника (при атаки или при блоке), атаковать, уходя от контроля противника, умение создавать выгодные углы для входов, умение переводить напор, атаку противника и использовать эту ситуацию с выгодой для себя. Также это позволяет обкатать все блоки, атаки руками и ногами, научиться, ворвавшись в защиту противника, стремительно использовать свободно свой арсенал, поставить заломы подсечки и броски. Но помните, что большинство уроков носят характер приобретения базовых навыков, культуры постановки блоков и атак, принципов боевой работы. Вести бой с реальным противником, в большинстве случаев, нужно подстраиваясь под ситуацию боя и противника. Не забывайте что чудес не будет и физику на этой планете никто не отменял.

Уделяйте большое внимание своей физической подготовке. Работайте в ринге, боритесь и т.д. Вин Чунь самый жесткий стиль, т.к. вам нужно вести бой на ближней дистанции. Если вы не используете ситуацию, мгновение чтобы выйти из нее победителем, то медалек не будет. Ставка - ваша жизнь. А арсенал Вин Чунь - это атаки ладонями, кулаками, атака ребром в горло, локти, колени, атака в пах, атаки ногами в колени, заломы, подсечки и броски. Берите упражнения на работу в ринге, подстраивайтесь, если одели перчатки, т.к. многие блоки будут исполняться в другом режиме. Приобретайте уверенность работы в ринге, в бою (чувство дистанции в нужное время и в нужный момент). Вин Чунь разбирает бой условно. Никто не будет выносить горло, пах, вытыкать глаза на каждой тренировке. Также как при работе с ножом - никто не втыкает его в брюхо... Но ни боксер, ни борец , ни другой представитель боевых искусств не скажет, что если против него выйдет воевать подготовленный человек с ножом в руке - это ерунда...

Приобретайте опыт боёв, опыт жизненных ситуаций и тогда, если возникнет угроза вашей жизни, алгоритм ведения боя, предложенный Вин Чунь, поможет вам. 

 

Если же вы находитесь под гипнозом киношных постановок, бредите об истинном или не истинном Вин Чунь и ни разу не получали в голову (хотя бы в перчатке), а только крутите Чи Сао...
 

То ваша система называется “Гарри Поттер”.

 

Шифу Кононов Николай.

 

Оригинал находится здесь - http://www.wingchunkungfu.ru/content/алгоритм-вин-чунь